*Рыночные преобразования » Настоящие герои » Правила режиссера: Николай Коляда / Новости культуры Красноярска и Красноярского края

**

Правила режиссера: Николай Коляда / Новости культуры Красноярска и Красноярского края

Правила режиссера: Николай Коляда / Новости культуры Красноярска и Красноярского краяЗнаменитый режиссер, драматург и театральный педагог  — создатель самого популярного частного театра в России, персона культовая и для кого-то даже символическая; так, например, в только-только вышедшем характеризует его как человека, воплощающего уральскую идентичность, «индустриальную систему ценностей». Его оригинальная, самобытная творческая манера давно уже стала притчей во языцех, а лексикон театральных критиков обогатился выражением «ну, это как у Коляды». А как у Коляды? Театр — это живое; он о человеке, он для человека, он из человека. У меня миллион блокнотов, куда я все время что-то записываю — всякие разные впечатления, мысли, наблюдения, которые пригодятся для спектаклей. Не все режиссеры считают так же, но — кому-то нравятся блины, а кому-то — попова дочка. Никогда не нужно, лежа на диване, заранее сочинять спектакль.

Все рождается на репетиции вместе с актерами, в каком-то баловстве. Это как включить шланг, который у тебя из башки ведет прямиком к небу, и в этот шланг посыплется много полезных идей. Главное — это приходить на репетицию отдохнувшим и выспавшимся. Если ты устал и раздражен, то легко начинаешь злиться на артистов. Они сразу же зажимаются, прячутся как улитки в раковину; уже нет свободы, ощущения радости, детства, а без этого ничего не толкового не выйдет. Я приучил актеров к тому, что они на репетиции должны быть свободны, раскрепощены. Они дурачатся, а я выбираю из этого то, что можно взять в постановку. Но мне не нравится, когда артисты начинают режиссировать: он пойдет туда, а вот этот сделает то.... Придуривайтесь, ради бога, но командовать здесь буду только я. Потихоньку.

Раньше, в пору работы в обычной драме, я перед репетицией играл в шпиона. Покупал много хлеба, колбасы, сок, ещё что-то, и говорил артистам: а давайте сначала поедим? Мы жрали, разговаривали о чем-то, и только потом принимались за работу. Важно «растопить» труппу, показать, что нет никакой вражды. Некоторые приглашенные режиссеры с первой репетиции начинают орать на актеров, унижать их, чего-то требовать, и никаких доверительных отношений не возникает. А что орать-то, если не получается? У меня в театре за кулисами все отключают телефоны и говорят шепотом, словно происходит что-то святое. Раньше, когда кто-то за кулисами громко разговаривал, я забегал туда и орал: «Заткнись!» Или, если кто-то сидел в фейсбуке в то время, когда на сцене идет репетиция, я брал телефон и бросал его в стенку.

Потом мне сказали: спасибо, что ты научил нас в театре жить за кулисами. И это прекрасно, потому что так создаются спектакли, так создается атмосфера. Все только шепотом. Если что-то не получается, не надо на этом замыкаться. Потом как-то организуется. Потом, когда получится, я обычно говорю: «Просто я должен был осознать свою гениальность». Все ржут. Но когда что-то получилось, нашлось, тоже надо сделать паузу. Пусть артисты походят, подумают — а что это он так хвалит, Коляда?

Если что-то не идет — закончим репетицию раньше. У меня частный театр, я могу начать репетицию в 11 утра, закончить в 5 вечера. Или вообще уложиться в полчаса. Не надо напрягаться. Свободнее. Я часто пишу собственные инсценировки, поскольку это внутренняя потребность. Потребность не платить деньги другому автору. Экономь в большом и малом — принцип советского государства. А я — советский человек.

Создатель спектакля всегда прав, но у него в башке тоже должна быть какая-то цензура. Стоп, дальше не ходи — дальше гибель, смерть. Было и такое, когда я подбирался к этой грани. Тогда я говорю: нет, этого не будет, это пошло. Нет, этого не будет, это подло. Прежде всего — чувство меры. Я столовую еду всегда доедаю. Уже не лезет, а надо, нельзя выкидывать. Не понимаю людей, которые поковырялись и отставили.

Так же и со спектаклями. Всё делается по любви. Беседовал Евгений Мельников, фото:


Видео-бонус:

Похожие новости:

Никита Рак: «Я стараюсь жить с миром в адеквате» / Новости к ... Никита Рак: «Я стараюсь жить с миром в адеквате» / Новости к ... , выпускник Красноярской академии музыки и театра, за несколько лет попал в число наиболее перспективных молодых режиссеров...
Алексей Крикливый: «Надеюсь, человек выходит после каждого спектакля немног ... Алексей Крикливый: «Надеюсь, человек выходит после каждого спектакля немног ... Алексей Крикливый: «Надеюсь, человек выходит после каждого спектакля немного другим...» Красноярск и Новосибирск на полторы недели. Гастроли по...
Премьера. "Большой Вавилон" / ТВ Премьера. "Большой Вавилон" / ТВ Премьера. "Большой Вавилон" Поздно вечером 17 января 2013 года было совершено жестокое нападение на бывшего солиста, теперь скандального...
«Понаехавшие»: Из Америки в Красноярск / Новости общества Красноя ... «Понаехавшие»: Из Америки в Красноярск / Новости общества Красноя ... Рассказы иностранцев, решивших жить в Сибири Истории о «поуехавших» в другие страны красноярцах вызвали немалый ажиотаж среди наших...
Обсуждение материала — Странности гуманизма по-красноярски / Форум Обсуждение материала — Странности гуманизма по-красноярски / Форум [quote="Николай"][quote="OTeЦ OJIEHR"]<b>Николай<b>, что за чушь!...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь>
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Добавить

Комментарии